Fanny Ardant | Фанни Ардан
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Fanny Ardant | Фанни Ардан

Форум для поклонников творчества красивой, талантливой и Великой французской актрисы - Фанни Ардан.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Наш форум ищет надёжных и ответственных поклонников Фанни Ардан, которые готовы взять на себя ответственность и стать модератором на форуме. Более подробная информация в разделе "Техническая поддержка".
Переводчик
Похожие темы
Наши баннеры


Код кнопки


Код кнопки

 

  "В России тосты интимны - аж дух захватывает"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Anastasia
Модератор/дизайнер
Модератор/дизайнер
Anastasia


Количество сообщений : 1473
Возраст : 31
Географическое положение : Екатеринбург

 "В России тосты интимны - аж дух захватывает" Empty
СообщениеТема: "В России тосты интимны - аж дух захватывает"    "В России тосты интимны - аж дух захватывает" EmptyПн 01 Ноя 2010, 03:34

Актриса Фанни Ардан: "В России тосты интимны - аж дух захватывает"

Французская дива спела в московском ресторане

Беседовала Ирина Мак, 10 июня 2009 г.


На юбилее кафе "Пушкин" в битком забитом зале первого этажа под неумолкающий гул светской болтовни Фанни Ардан спела "Натали" Жильбера Беко и прочла Пушкина и Цветаеву. А назавтра дала обозревателю "Недели" Ирине Мак интервью, объяснив, зачем, собственно, прилетала в Москву.

"В прежней жизни я была русской"

вопрос: Ваши впечатления от торжества в "Пушкине"?

ответ: Это было замечательно! Все так, как я себе представляла, чисто по-русски. Мне и хотелось, чтобы была такая обстановка кабаре, чтобы была толпа народу, шум, гам и кто-то спрашивал: "Кто эта тетка на сцене?"

Как раз после вчерашнего вечера я поняла, почему именно меня позвал Андрей Деллос (известный московский ресторатор, владелец кафе "Пушкин". - "Неделя") на празднование этого юбилея. Он поступил как поэт. В старые времена люди ходили в кабаре, валяли дурака, такими идиотами себя выставляли... И это совсем не страшно. Знаете, у меня всегда было собственное представление о том, что такое русская трапеза. Это такое место, где каждый может встать, прочесть стихотворение, спеть песню, и все это будет чистая импровизация, идти от сердца и легко. Это - одно из самых ярких проявлений той разницы, которая существует между русскими и французами. Французы - здравомыслящие, рассудительные, может быть, несколько застенчивые. А русские гораздо более спонтанны во всех своих проявлениях. Только в России я наблюдала людей, которые могли бы встать и что-то сказать такое очень интимное, сердечное в тосте - то, от чего дух захватывает.

в: Но вы-то француженка.

о: Да, но я воспитана отцом, для которого другой человек - это всегда святое, и надо сделать все, чтобы этому человеку было хорошо. И меня здесь приняли как королеву. А может быть, все дело в том, что в своей предыдущей жизни я была русской.

в: Вы сказали, что на этом празднестве впервые пели публично. Но в фильме "Восемь женщин" вы тоже пели. Или это были не вы?


о: Пела, этого требовал Франсуа Озон (режиссер фильма "Восемь женщин". - "Неделя"). Но то было кино. Вот вы же поете в ванной? А петь в душе - то же самое, что петь перед камерой. Тогда как петь на сцене, перед публикой - это похоже на безумие.

в: Вы читали вчера "Письмо Татьяны". Вам близка пушкинская героиня?

о: Скорее, герой. В "Евгении Онегине" я больше всего люблю самого Онегина. Мне говорят, он разрушает все, что любит. А по-моему, он просто пытается быть честным в любви. И в конце концов лучше самому разрушить свою любовь, чем потерять ее по чужой вине.

Вообще, Пушкин мне очень близок. Мне кажется, это единственный поэт, у которого не скучно читать описания природы. И я не удивлюсь, если выяснится, что французские писатели черпали вдохновение в его стихах, и, скажем, ирония Бальзака по поводу девушек, которые пытаются подцепить жениха, - тоже от Пушкина.

"Не могу сосредоточиться на еде"


в: Должна вам сказать, что на Пушкинской площади было место, действительно связанное, в отличие от ресторана, с именем поэта, - здесь стоял двухэтажный дом с кафе-молочным, в котором когда-то было заведение, а в нем выпивал Пушкин.

о: Получается, что Андрей Деллос очень точно схватил атмосферу этого места и смог ее возродить. А через 100 лет скажут, что именно в этот ресторан ходил Пушкин.

в: Уже говорят.

о: И мне это нравится. Потому что в ресторане меня всегда больше волнует атмосфера, чем еда. Еда для меня вообще не главное, я не могу на ней сосредоточиться и всегда ем одно и то же. Хотя русские блюда люблю.

в: Что именно?

о: То же, что все: борщ, пирожки, картошку, водку... У меня в холодильнике всегда стоит банка с малосольными огурцами, и даже если ничего другого там нет, - я вижу эту банку и думаю, что спасена.

в: Зная о вашей любви к русской литературе, я с удивлением обнаружила у вас в фильмографии лишь один фильм по произведению нашего классика - "Три сестры" в постановке Маргарет фон Трота. В этом осовремененном сюжете вы сыграли Ольгу.

о: Я сыграла старшую сестру. Но в этих "Трех сестрах" пьеса Чехова - скорее повод для фильма, чем основа сюжета. Это другая история. Вы будете смеяться, но в молодости я мечтала сыграть князя Мышкина. Как-то мне предлагали роль Любови Андреевны Раневской. Но мне всегда очень хотелось сыграть героиню "Чайки" - я забыла, как ее зовут, любовницу Тригорина...

в: Аркадина?

о: Да-да, Ирина Аркадина. Пока мне ее никто не предложил, но я надеюсь, все впереди.

"Культура экспортируется лучше, чем помидоры"

в: Вы много раз были в Москве...


о: Раз семь или восемь, точно не помню. Первый раз - в 1984 году, мы привезли в СССР фильм "Соседка" (так назывался в нашем прокате фильм Франсуа Трюффо "Женщина рядом". - "Неделя"). Я не помню, кто тогда был у власти? Хрущев? Брежнев?

в: Брежнев уже умер, как и Андропов. Тогда был Черненко.

о: Да, наверное. В любом случае была еще эпоха СССР. В "Совэкспортфильме" - организации, которая занималась закупкой иностранного кино для проката в стране, хотели прежде чем выпускать фильм на экраны, вырезать последнюю сцену - с самоубийством моей героини и убийством Жерара Депардье. Мы были категорически против, потому что эти две смерти - акты освобождения. Это высшее освобождение от всех условностей, от этого гнета, без этого все теряло смысл. И с нашими требованиями согласились, сцена была в итоге оставлена.

в: К тому времени вы ведь очень много знали о России, читали о ней. Насколько оправдала страна, увиденная живьем, ваши ожидания?

о: Конечно, у меня в голове была романтизированная картинка русской жизни. Я выросла на русской поэзии, на романах. И, войдя вот в эту советскую жизнь, я заметила, что у каждого, кого я здесь видела, будь то журналист или любой другой человек, существовала скрытая от посторонних глаз, но очень глубокая и интенсивная внутренняя жизнь. И бросалось в глаза желание советских журналистов через вопросы приблизиться к реальному миру, к реальной жизни. Конечно, я много знала о том, что происходило в прежние времена в Советском Союзе, в Париже выходило много книг, в частности, романы Василия Гроссмана и других писателей, которые смогли обойти систему, прорваться сквозь ее запреты. И я очень хорошо понимала эти немые вопросы, которые скрывались за официальными интервью.

Я не очень была готова к тому, что здесь увидела. Но увиденное совсем меня не разочаровало. И, как купола русских церквей, вот эта приятная, гладкая золоченая оболочка в русских всегда для меня присутствует. Мне говорят: "Ты безумная! Они другие!" А я отвечаю: "Тем хуже для меня!"

И я вот еще что хочу сказать: невероятным образом кино, литература, музыка работают как призма. И показывают страну через эту призму куда лучше, точнее, чем заявления политиков. И культура страны имеет в этом смысле больше значения, чем экономика. Культура экспортируется лучше всего, потому что свободна. Это не как обувь, сыр или помидоры. Я же, как генерал де Голль, всегда считала и продолжаю считать, что Россия - часть Европы. И, попадая к вам, я совершенно не чувствуя себя выдернутой из мира. Вижу здесь какие-то точки опоры для себя, я здесь дома.

"Не верю в счастье как в процесс"

в: Вы реагируете на все вопросы так эмоционально, что кажетесь революционеркой.

о: Революционерка? Не знаю. Но меня действительно переполняет ярость - по самым разным поводам. Не страсть, а именно ярость. Вчера на пресс-конференции меня спросили, как мне удалось сохранить такую физическую форму и часто ли мне для этого приходилось сидеть на диете. А я ответила: "Никогда. Потому что меня съедает изнутри ярость, и она не дает мне поправляться".

Одно из самых ненавистных для меня слов - "смирение". Ненавижу, когда мне говорят: "Ну ладно, наплюй ты на это, ты все равно ничего не изменишь..." Я знаю, что мне не удастся изменить мир, но и миру не удастся изменить меня.

в: Среди ваших героинь есть великие женщины - Мария Каллас, Сара Бернар... Но совсем нет счастливых. Когда-то вы сказали, что счастье для вас в жизни - вообще не главное. До сих пор так считаете?

о: Да, ничего не изменилось.

в: А тогда ради чего стоит жить?

о: Правда, честность - вот в чем смысл. Надо хотеть в жизни всего - любви, искусства, успеха. Надо хотеть что-то создать и уметь за это платить. Конечно, я бы очень хотела быть счастливой, но если требуется оплачивать счастье какими-то частями себя - ну, вы меня понимаете, как-то себя продавать, менять, идти на серьезный компромисс, - я не согласна.

Понимаете, я не верю в счастье как в некий процесс. Для меня счастье - миг, как вспышка. И надо уметь поймать, уйти в него, отдаться и покориться. Будто ангел прилетел, похлопал вас по плечу и сказал: "Давай, чувствуй!" И я всегда помню о каждом таком моменте, в них надо погрузиться и не портить их ни плохим настроением, ничем.

в: Ваши дочери принимают эту вашу жизненную философию?

о: В какой-то мере. Они, все три, подвержены очень глубоким переживаниям, им непросто жить. Темная и светлая стороны все время борются в них.

в: Как в "Трех сестрах". Никто из них не стал актрисой?

о: Нет. Для меня они все очень умны, с ними можно и хочется общаться. А когда есть диалог - это самое главное. И у всех трех очень разные вкусы в литературе, можно обсуждать самые разные вещи.

в: Для этого вы должны читать все, что читают они.

о: Конечно, и можете себе представить, сколько у меня на это уходит времени. Но я сама этого хотела - на все праздники, на Рождество, дни рождения я всегда дарила им книги и диски. И вот результат.

"Умереть от любви - это как волшебство"

в: Вы недавно сняли свою первую картину - фильм "Пепел и кровь", по роману албанского писателя Исмаила Кадаре. Действие там происходит в Румынии - неожиданный выбор.

о: Если быть точной, действие происходит в Трансильвании. Мне трудно говорить об этом фильме до премьеры - в Париже он выйдет на экраны 2 сентября. Надеюсь, его ждет долгая счастливая экранная жизнь. Фильм - как бутылка в море, это приключение, которое может закончиться чем угодно. А что касается моего режиссерского дебюта, то могу сказать, что я очень боялась актеров.

в: Они вас не слушались?

о: Кто-то - не слишком. А некоторые были, как скрипка Страдивари, я им говорила "быстрее, лучше" - и они исполняли. Но сами по себе эти съемки были тем самым моментом абсолютного счастья, о котором я говорила. Несмотря на все сложности процесса и микроскопический бюджет.

в: Не могу не вернуться к фильму "Соседка" - первому вашему известному фильму. Было ли для вас насилием над собой - играть женщину с такой, в общем, страшной судьбой?

о: Нет, что вы. Эти съемки были как праздник, с начала и до конца. Потому что умереть от любви - это как волшебство. Я делала все, что мне предлагалось, и вспоминаю об этом с восторгом.

в: Вы были как глина в руках Трюффо?

о: Можно сказать и так. Франсуа Трюффо прислал мне синопсис фильма, довольно подробный - такой сценарий без диалогов. Я его прочла. Трюффо спросил, есть ли у меня вопросы. Я сказала: "Нет". И каждое воскресенье он мне порциями присылал диалоги - для работы. И снова спрашивал: "Есть вопросы?" - "Нет". Мне все казалось совершенно понятным и очевидным. А он говорил: "Господи, какая прелесть!" Помню первую сцену, которую мы снимали, - когда я жму руку Жерару Депардье. Я очень легко вошла в атмосферу фильма. Думаю, истинным, обязательным свойством великих режиссеров является то, что никакого напора с их стороны не чувствуется. Просто мы попадаем в некую атмосферу, в пространство этих людей, в нем живем - и чувствуем себя прекрасно.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"В России тосты интимны - аж дух захватывает"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Фанни Ардан в России

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Fanny Ardant | Фанни Ардан :: Fanny Ardant :: Интервью-
Перейти: