Fanny Ardant | Фанни Ардан
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Fanny Ardant | Фанни Ардан

Форум для поклонников творчества красивой, талантливой и Великой французской актрисы - Фанни Ардан.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Наш форум ищет надёжных и ответственных поклонников Фанни Ардан, которые готовы взять на себя ответственность и стать модератором на форуме. Более подробная информация в разделе "Техническая поддержка".
Переводчик
Похожие темы
Наши баннеры


Код кнопки


Код кнопки

 

 Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Anastasia
Модератор/дизайнер
Модератор/дизайнер
Anastasia


Количество сообщений : 1473
Возраст : 31
Географическое положение : Екатеринбург

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Empty
СообщениеТема: Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...   Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... EmptyВс 07 Июн 2009, 13:23

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву, чтобы поздравить А.С. Пушкина.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Сегодня состоялась пресс-конференция с примой французского театра и кино Фанни Ардан, чей визит приурочен к фестивалю «У музы на пиру» по случаю дня рождения А.С. Пушкина и 10-летия ресторана «Пушкин». А.С. Пушкин ровно на 200 лет старше ресторана его имени, поэтому было бы не верно считать, что ее приезд проходит под эгидой «искусства в услужении гастрономии». Актриса рассказала, что по такому случаю выучила отрывки из поэмы «Евгений Онегин» на русском языке. Выбор поэмы не случаен: «Евгений Онегин - это мой идеал мужчины. Мне нравится в нем то, что он разрушает все, что любит», - поделилась мадам. «Ведь лучше разрушить самому то, что любишь, чем потерять это по вине других». По словам Ардан, кинематограф (французский, в частности) теряет сегодня своего зрителя, магия зрительного зала слабеет. Кстати, актриса не пользуется Интернетом и критически относится к просмотру картин на DVD, - все это, по ее словам, отдаляет людей от настоящего искусства.

Впервые за долгие годы можно будет услышать голос Фанни Ардан – после фильма Франсуа Озона «8 женщин» (2002 год), обещали, что на званом вечере она будет петь романсы для широкой публики. О своем последнем визите в Россию, в частности в столицу, актриса скромно, но точно отметила «Любовь к городу проходит именно через его гостей».

Лидия Вулох
Вернуться к началу Перейти вниз
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
jektus


Количество сообщений : 1060
Возраст : 38
Географическое положение : Волгоград

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Empty
СообщениеТема: Re: Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...   Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... EmptyПт 15 Янв 2010, 07:28

Фанни Ардан закурила в Москве// После премьеры "Жанны д`Арк на костре"

Газета «Коммерсантъ» № 223/П (3307) от 28.11.2005

Несмотря на уговоры Ива Карсселя (справа), Фанни Ардан не ела мяса
Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... KMO_069883_00487_1h_t250w
Фото: Валерий Левитин/Коммерсантъ
прием

На прошлой неделе состоялась, пожалуй, самая ожидаемая премьера в рамках фестиваля "Владимир Спиваков приглашает...". К мистерии Артюра Онеггера "Жанна д`Арк на костре" в постановке Кирилла Серебренникова с Фанни Ардан в главной роли проявили интерес не только заядлые меломаны, но и столичное светское общество. Неудивительно, что именно к этой постановке приурочили и самое яркое светское событие фестиваля — ужин от компании Louis Vuitton в ресторане ЦДЛ.

В пестрой толпе пришедших "посмотреть на Ардан", а тем более рядом с шикарной хозяйкой фестиваля Сати Спиваковой мало кто обратил внимание на невысокого мужчину в крупных очках и костюме а-ля советский школьник. Между тем это был креативный директор Louis Vuitton Марк Джейкобс, который прилетел в Россию в поисках вдохновения буквально за час до начала оратории.

Он первым прибыл в ресторан ЦДЛ после спектакля вместе с госпожой Ардан, президентом Louis Vuitton Ивом Карсселем, моделями Наоми Кэмпбелл и Евгенией Володиной, главным стилистом американского Vogue Андре Леоном Тейлером. Следом появились главный редактор Harper`s Bazaar Шахри Амирханова с внуком первого президента России Борисом Ельциным, невестой Марата Сафина Дарьей Жуковой и сестрами Скарри Ванессой и Олимпией, а также чета Спиваковых. "Это мои подруги,— представляла сестер госпожа Амирханова,— в Англии они практически как сестры Хилтон". Также на ужин прибыли владелец компании Jamilco Халед Джамиль, модельер Валентин Юдашкин с супругой Мариной, танцовщик Николай Цискаридзе, режиссер Кирилл Серебренников, главный редактор российского Vogue Алена Долецкая в белом платье, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, главные редакторы Hello и GQ Ольга Соловьева и Николай Усков и редакционный директор ЗАО "Конде Наст" Карина Добротворская.

Здороваясь с участниками ужина, полномочный представитель президента РФ по связям с Евросоюзом Сергей Ястржембский попутно подрабатывал промоутером. Каждому он вручал пригласительные на открытие фотовыставки "20 друзей Мелихова", в которой приняли участие и его работы. "Приходите обязательно",— просил он. Одними из последних в зал вошли глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович с супругой Екатериной Моисеевой.

Наконец гости заняли свои места за тремя большими столами, разложив на коленях салфетки с вышитыми монограммами LV. Господин Карссель сел рядом с госпожой Ардан, а Марка Джейкобса за другим столом окружили госпожи Кэмпбелл и Долецкая. Приветственная речь господина Карсселя была краткой, но еще более скуп на слова оказался господин Джейкобс. "Moscow is really cold",— только и сказал он. Тут в зале появились цыгане, которые исполнили "К нам приехал наш любимый...", посвятив песню господину Джейкобсу, который выпил рюмку водки Imperia. Как выяснилось позже, модельер не употреблял спиртного шесть лет, а водку и вовсе попробовал впервые.

Как поведала госпожа Ардан, за неделю пребывания в Москве она большую часть времени провела на репетициях. Тем не менее актриса успела осмотреть Арбат, Красную площадь и музей-усадьбу Льва Толстого. Большая любительница творчества Достоевского и Толстого, госпожа Ардан приобрела в музее-усадьбе единственный сувенир — книгу. Вообще разговаривала актриса негромко и ела немного: отказывалась от мяса, предпочитая легкие закуски и сыры. Своей подруге, Сати Спиваковой, она рассказала, что пару месяцев назад бросила курить: "Я загадала одну очень важную для меня вещь, только если она исполнится, я вернусь к сигаретам". Каково же было удивление окружающих, когда после премьеры госпожа Ардан влетела в гримерку и потребовала сигареты. Витолье табачного дома Dunhill предложил ей сигару, но она выхватила у него пачку сигарет и побежала в курилку писать SMS в Париж.

Русскую атмосферу в зале поддерживали весь вечер: в качестве закуски очень торжественно подали блины с черной икрой (сестры Скарри ели их руками, пренебрегая столовым серебром, доставленным специально для этого вечера из Парижа), далее следовали щи в горшочке из хлеба, а на горячее предлагался поросенок с кашей, стерлядь с лаймом или гусь с печеными яблоками. Кроме водки на ужине предлагали шампанское Dom Perignon Vintage 1998 года и Hennessy Private Reserve 1865 года. Впрочем, госпожа Кэмпбелл во время ужина и на протяжении всего визита в Россию пила исключительно морс, зато отыгрывалась на черной икре. Это было первое, что она попросила, едва пройдя паспортный контроль.


После блинов гости принялись бродить по залу. Господин Ельцин подсел к владелице бутика Aizel Айсель Гусейновой: "Только не говори, что тебе очень весело, респект мы уже проявили.— Тут господину Ельцину на колени села госпожа Амирханова, и он продолжил: — Вы, девушки, уже всех уважили, собирайтесь". "Даже не думайте",— оборвала его госпожа Спивакова, но через полчаса господин Ельцин, рассказав историю шрама на щеке, полученного, как он утверждал, в драке, все-таки подхватил юных дам и покинул ресторан.


После горячего произошло необъяснимое: гости, привлеченные неуловимым изменением звучания скрипки (на балконе ресторана играл джаз-ансамбль), подняли глаза. На балконе под восторженным взглядом ресторанного музыканта господин Спиваков играл "Если бы я был богат" из мюзикла Джерри Бока "Скрипач на крыше". Отыграв, господин Спиваков под восхищенные аплодисменты публики, уже готовой начать плясать, спустился в зал, а ресторанный коллектив не нашел ничего лучшего, как заиграть "My Way". На том и разошлись.

Госпожа Ардан улетела в Париж на следующее утро, а делегация Louis Vuitton, отсмотрев такие достопримечательности столицы, как Кремль, Пушкинский музей, ресторан "Пушкинъ" и клуб "Кабаре", отправилась в Санкт-Петербург.


ЕВГЕНИЯ Ъ-МИЛОВА
Вернуться к началу Перейти вниз
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
jektus


Количество сообщений : 1060
Возраст : 38
Географическое положение : Волгоград

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Empty
СообщениеТема: Re: Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...   Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... EmptyПт 15 Янв 2010, 07:31

Фанни Ардан не погорела
Мультимедийный проект на сцене Московского дома музыки
2005-11-24 / Анна Андрушкевич, Григорий Заславский

В этом году фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» проходит с поразительным размахом. Но с тех самых пор, как была объявлена его программа, в Москве с особенным нетерпением ждали одного концерта – исполнения оратории Онеггера «Жанна д’Арк на костре»: на главную роль в этом сочинении была приглашена легендарная французская актриса Фанни Ардан. В постановке был задействован Национальный филармонический оркестр России (дирижер – Владимир Спиваков), хор Свешниковской академии, дирижер – Виктор Попов, молодые солисты этого же вуза. Премьеру сыграли позавчера, сегодня вечером – второе представление оратории.


Жанна д’Арк (Фанни Ардан) готова взойти на костер.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... 255-7-1

Руководил всем режиссер Кирилл Серебренников. Так что концертное исполнение местами превратилось в спектакль. Несмотря на свободные места, по окончании аплодировали так, как будто зал был переполнен. Воспользовавшись случаем, московская публика выдала всю свою любовь к Ардан.

Оратория Онеггера была написана на текст Поля Клоделя, известного французского дипломата и истового католического мыслителя. Это – философский диалог Жанны и Святого Доминика. Жанна привязана к столбу и в ожидании казни просит объяснить ей, что произошло и почему ее осудили. В ответ Доминик показывает ей два сатирических эпизода: суд, который ведет Свинья (фамилия судьи, приговорившего Жанну, была Кошон, то есть Свинья), – и «Игру в карты», где под гавоты и полонезы Короли разыгрывают ее судьбу. Потом недавние события уходят вдаль, а прошлые, напротив, обретают явность: Жанна вспоминает детство, праздники и коронацию в Реймсе. В конце – жертвенный костер и хвала освобожденной Франции.

Серебренников и его постоянный соавтор, художник Николай Симонов, конечно, не стали все это разыгрывать прямолинейно (да, в общем, и такой возможности не было, поскольку сцена была занята оркестром и хором). Из всех возможных выбрали жанр мультимедийного проекта. Для исполнителей «освободили» узкие коридоры авансцены и специально выстроили помост, разделивший сцену пополам резким перпендикуляром. За «мультимедийность» отвечал затянутый белым задник, на котором ярко-красные штрихи «затирались» черными, нечто вроде компьютерного скринсейвера из рисованных линий.

Фанни Ардан была в изящном сером платье, Доминик – в современном костюме. Почти единственным предметом, появившимся на сцене, были вербные ветки, означавшие весенний праздник, а по его окончании превратившиеся в вязанку хвороста для костра, пламя которого вспыхнуло на экране. Пока на сцене бушевали страсти, хор мальчиков обрывал белые шарики с вербных веток. Это был хороший контрапункт.

Аккомпанемент оркестра был на редкость деликатным и колоритным, много хорошего можно сказать о певцах. Музыкально этот вечер был бы удачным, если бы не одно обстоятельство. По уже сложившейся в этом зале традиции все солисты пели в микрофоны, иного акустика, увы, не позволяет. И как же это портило дело! Живой хор, живой оркестр и «механические», хотя часто красивые по тембру голоса никак не сливались в ансамбль. Так что его приходилось воображать, вычитая децибелы у одних и добавляя другим.

Впрочем, главной в этот вечер была, безусловно, Фанни Ардан. Наверное, с этой ролью успешно справилась бы и любая хорошая русская актриса (нечего и начинать перечислять, список был бы обширным). Но приглашение Ардан, стоившее, вероятно, немалых денег, конечно, перевело обычный концерт в ранг общественно-культурного события. Оперы или оратории на концертных сценах у нас время от времени появляются (один из недавних примеров – «Эдип» Стравинского, сыгранный год назад в Концертном зале Чайковского; но там все были «наши», и судить о событии пришли лишь искушенные знатоки).

Привыкшая к сложным ролям, за свою жизнь Ардан сыграла не одну сильную духом героиню (например, Марию Каллас у Дзеффирелли). И совершенно естественно, что в ее исполнении Жанна была и экспрессивной, и трагической. Но в результате из символичной фигуры, ведущей отрешенные философские беседы, Жанна превратилась в живую, современную, очень страстную женщину, борющуюся за свои права, за суверенитет своей свободы. Она кричит и протестует, сокрушительно атакуя вопросами святого Доминика. Он же, видя перед собой великолепную Фанни Ардан в гневе, понятное дело, теряется. В результате вместо беседы на духовные темы складывается интеллектуальный поединок, при этом богатырской внешности Доминик (Дмитрий Назаров) выглядит как будто виноватым, а грациозная Жанна вулканически сильна и лишена сомнений.

Ардан веришь во всем, кроме, пожалуй, одной фразы: «Я – бедная пастушка», – говорит она. Вот уж нет! Бедные пастушки выглядят иначе.

Оратория Онеггера открывается прологом, первое и главное слово в котором – тenebres (мрак); она заканчивается жертвенным костром, пылающим «из сердца Франции». То есть мы имеем дело со своеобразным движением «от мрака к свету». Но попробуйте радоваться этому свету, если вы до того в течение полутора часов наблюдали очаровательную, живую Жанну, а тут видите, как ее триумфально жгут; и те же люди, которые только что бросали в огонь хворост, восхваляют ее бессмертный подвиг. Это возможно, только если в финале удается выйти к какому-то иному, совсем нереальному измерению, – чего, к сожалению, не произошло. Короче говоря, мистерия Онеггера и Клоделя прозвучала как вполне понятная сегодняшняя драма, она обрела плоть и кровь и внешнюю эффектность, но (несмотря на присутствие на сцене сразу нескольких святых женского пола) утратила мистическую окраску.
Вернуться к началу Перейти вниз
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
jektus


Количество сообщений : 1060
Возраст : 38
Географическое положение : Волгоград

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Empty
СообщениеТема: Re: Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...   Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... EmptyВс 14 Фев 2010, 18:49

Прекрасная Фанни
Смелые эксперименты мадам Ардан
2005-11-25 / Вероника Чернышева


Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... 256-13-2
Фанни Ардан перечитала всю русскую классику. Ролью мечты называла когда-то образ Настасьи Филипповны, одновременно грешной и чистой. В Россию приехала, чтобы сгореть на костре. Ее новая роль – великая Жанна Д’Арк в мистерии Онеггера, поставленной на сцене Дома музыки в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…». Корреспондент «НГ» встретился с госпожой Ардан, когда она только приступала к репетициям мистерии.

Фанни Ардан предпочитает черный цвет и свободу.Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Фанни Ардан предпочитает черный цвет и свободу.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

– Какой, по-вашему, была Жанна?

– Я никогда не представляла себе, как выглядела Жанна Д’Арк, мне было важно, как она думала, как чувствовала. Это смесь отчаяния всеми покинутого человека и чести, а также невероятной веры. Она боится, но она сильна. Она все понимает и не понимает ничего одновременно. Но она уже победила.

– Что для вас – примерять на себя такую судьбу? Среди ваших ролей уже была одна великая женщина. Говорят, из-за работы над ролью Марии Каллас вы даже изменили какие-то свои личные привычки.

– О самой роли Жанны Д’Арк я пока ничего не могу сказать. Очень многого я жду от музыки. Я жажду услышать музыку. Можно ожидать чего угодно от роли, но потом она все равно будет гораздо важнее и значимее, чем те идеи, что есть у тебя. Надо в роль входить, как в реку, и ждать сюрпризов, ни в коем случае не надо знать все заранее.

– Как вам работалось с русскими партнерами? Это первый для вас опыт?

– Я всегда обожала Россию. Но я впервые приезжаю сюда работать. Пока еще никого не видела кроме журналистов. Меня ждет все!

Ее ждали прогулки по Красной площади в промежутках между напряженными репетициями, прием в резиденции посла Франции, данный в ее честь. Знаменитая кинодива взяла с собой в Москву дочь Жозефину. Вместе они побывали на концерте Ферруччо Фурланетто в Большом зале консерватории.

А вообще, она никогда ничего не планировала, всегда предпочитала быть свободной и просто откликаться на то, что ей нравится. Говорит, что участвовать в постановке мистерии – совершенно нового для нее театрального жанра – согласилась только из уважения к маэстро Спивакову, роскошной русской публики и самой роли – она ей близка, как и любому человеку, который не терпит, когда толпа вершит неправедный суд.

Дочь кавалерийского офицера никого никогда не слушала кроме себя самой. Так, когда-то она бросила факультет международных отношений в Лондонском университете и уехала в Париж, чтобы стать актрисой. И стала.

С момента выхода на экраны телесериала «Соседка» в 1979 году ее называют не иначе как безупречной. Пик ее славы во Франции пришелся на 80-е, тогда же Ардан становится музой классика французского кинематографа режиссера Франсуа Трюффо. (Трюффо – отец ее средней дочери Жозефины.)

Фанни Ардан все время занята самосовершенствованием и очень требовательна к себе в профессии. Будучи признанной звездой, она не перестает быть тружеником и не боится экспериментов. Она способна одинаково ярко воплощать амплуа «голубых героинь» и эксцентричных содержательниц борделей, а также отчаянно комиковать на театральной сцене при шикарной внешности роковой «фам фаталь». Многие ее киноработы были номинированы на престижнейшую во Франции премию «Сезар». Роль Пьеретты в известном у нас фильме Франсуа Озона «8 женщин» – в их числе. Два года назад Ардан вручили премию Станиславского, тогда она была приглашена представлять фильм «Каллас навсегда» на Московском международном кинофестивале. Впрочем, премиями талант все равно не измерить. Любовь – она куда важнее.

Госпожа Ардан любит Россию, говорит, что у нее «роман с русскими». Россия платит ей взаимностью. 22 ноября в Доме музыки аплодировали стоя (см. «НГ» от 24.11.05).

Фанни Ардан с дочерью Жозефиной в Большом зале Московской консерватории. Премьеру мистерии «Жанна Д’Арк на костре» в этот же вечер отмечали закрытым ужином в ресторане «Адриатико», а на следующий день – приемом в резиденции посла Франции Жана Кадэ по адресу: Большая Якиманка, дом 43. Прием был немноголюдным, госпожа Ардан выглядела немного уставшей, но счастливой, приехала одной из первых, одета была, как всегда, в черное.

Немного позже в роскошный старинный особняк, напоминающий боярский терем и когда-то принадлежавший купцу Игумнову, съехались гости. Некоторым, правда, пришлось ненадолго задержаться в прихожей. Списки гостей, приглашенных организаторами фестиваля, по какой-то нелепой случайности не совпали со списками охраны посольства. Строгой охране объясняли, что они держат на ступеньках лицо главного федерального канала России Екатерину Андрееву, и это как минимум нелепо. До международного скандала, конечно, не дошло. Инцидент уладила Сати Спивакова, поговорив с супругой посла Элизабет Кадэ.

В результате, на второй этаж особняка таки попали: Екатерина Андреева, Светлана Конеген, Виктор Ерофеев, Владимир и Сати Спиваковы, Александр Музыкантский с женой и дочерью, Владимир Меньшов, хозяйка винтажного бутика Brocade гранд-дама Елена Зильберквит, байер Bosco di Chiliegi Константин Андрикопулос c белокурой спутницей, куратор первой Московской биеннале современного искусства художественный критик Иосиф Бакштейн, партнер Фанни Ардан по постановке Кирилла Серебренникова актер театра «Мастерская Петра Фоменко» Кирилл Пирогов, глава марки «Face fashion» Федор Павлов-Андреевич и другие.

Прежде чем приступить к изысканным угощениям и отведать мясо косули с фасолевым гарниром, гости поочередно поздравили Фанни Ардан и Владимира Спивакова с удачной премьерой. Посол Франции обратился ко всем присутствующим с приветственной речью. Ответное слово держали Фанни Ардан, а затем маэстро Спиваков. После гости разделились на две группы и последовали к столам. Интендант посольства с милой улыбкой заботливо обходил приглашенных, желал приятного аппетита и приносил искренние извинения за проявленную строгость: «Поверьте, я не люблю быть таким». Своими извинениями он поверг в смущение и организаторов приема, и гостей, которые поспешили ответить, что вполне понимают его и нисколько не обижаются. Напротив, порядок есть порядок и ему надо соответствовать. Тем более если учесть, что, территория посольства официально считается территорией другого государства. В общем, неприятного осадка не осталось ни у кого. Все были довольны приемом и, встречаясь в курительной комнате, по очереди благодарили Сати Спивакову за душевный вечер, она же скромно отвечала, что благодарить надо вовсе не ее, а хозяев – господина и госпожу Кадэ. Гости также обменивались мнениями о постановке.
Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... 256-14-6
Виктор Ерофеев на премьере не был, зато поделился впечатлением, что пообщавшись с Фанни Ардан, убедился – она не только блестящая актриса, но и настоящая интеллектуалка. Тему для светской беседы выдумывать не пришлось – они разговаривали о Мишеле Уэльбеке, с которым оба поддерживают дружеские отношения, также нашлось немало других общих знакомых среди передовиков современной французской литературы и издательского дела. Господин Жан Кадэ на момент подписания номера в печать также еще не видел мистерии Онеггера с Фанни Ардан в роли Орлеанской девы, но сообщил корреспонденту «НГ» следующее: «Вы видели, что эта актриса потрясающая – очень живая, буквально вибрирующая, это человек страстный, и в то же время это очень красивая женщина. Публика всегда бывает счастлива, когда предоставляется возможность полюбоваться ею. Сожалею, что не был на премьере. Обязательно пойду на спектакль и поделюсь впечатлениями, но все, что я слышал об этом до сих пор, – были только восторги. Российская публика относится к Ардан с трепетом и благоговением. Да, именно с благоговением, думаю, это слово здесь уместно, поскольку мы говорим о роли святой. Сама она была очень тронута и говорила мне, что даже не представляла, насколько чуткой окажется русская публика».
Вернуться к началу Перейти вниз
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
jektus


Количество сообщений : 1060
Возраст : 38
Географическое положение : Волгоград

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Empty
СообщениеТема: Re: Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...   Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... EmptyПт 12 Мар 2010, 04:20

Образ Жанны от Фанни Ардан

Кирилл Серебренников, как всегда, в центре культурных событий Москвы. Только что выпустил в МХТ «Господ Головлевых» с Евгением Мироновым. И уже ставит ораторию Онеггера «Жанна Д’Арк на костре» с участием французской кинозвезды Фанни Ардан.

Споры об эпатажном спектакле «Голая пионерка» на «Другой сцене» театра «Современник» (по еще более эпатажному роману Михаила Кононова) все еще не утихли. И от серебренниковской версии романа Салтыкова-Щедрина в МХТ им. Чехова Москва отойдет не скоро. А нас уже ждут новые потрясения. При этом, проекты Серебренникова никто не рискнет назвать попсовыми поделками. Серебренников – из тех немногих художников, которые, оставаясь на пике популярности и не заигрывая с публикой, пытаются говорить о состоянии человеческой души.

Кирилл Серебренников Что вас заинтересовало в нерусской истории? Ведь Жанна Д'Арк – символ Франции, французская святая. Или участие в постановке оратории Онеггера для Вас лишь проба своих сил в каком-то новом жанре? Конечно, меня прежде всего волнует образ Жанны. Она – общепризнанный во Франции праведник. Но, что еще важнее, она – человек, убитый миром. Всем миром. Ее сожгли и короли, и солдаты, и церковь при полной поддержке «трудящихся масс». Вечная история святого, посланника, опередившего время, история художника, белой вороны, которая всегда отторгается толпой.

Кому пришла в голову идея этого проекта? Это идея Спивакова. Он пригласил меня, и мы все лето работали с ним над партитурой. Было очень интересно. Но сейчас, когда все это случилось во Франции, когда я перечитываю первые строчки либретто: «Мрак покрыл нашу Францию. Вся Франция во мраке. Господи сделай так, чтобы она не развалилась», – то думаю «Ого-го-го!». Какая провидческая вещь! И там очень много похоже на все наше.

Актриса Фанни Ардан как исполнительница заглавной партии – ваш выбор? Ее уговорил тоже Владимир Теодорович. Мы нескольких французских актрис рассматривали. Но Ардан, во-первых, играет в театре великолепно, а, во-вторых, у нее удивительный голос, и она им владеет потрясающе. Для сценической оратории это, согласитесь, очень важно.

Фанни Ардан Жанна Д'Арк в нашем восприятии – подросток, а Фанни Ардан – роковая женщина. Вас это не останавливает? Отнюдь. Ардан даже больше, чем женщина. Она – дива, она – особенная, она – белая ворона. Это важно для Жанны. И потом, оратория – вещь с большой долей условности. Мы будем существовать не в конкретных характерах, а скорее – в голосовых регистрах. Я и наших актеров подбирал по партиям, по умению владеть голосом. Дмитрий Назаров, кроме того, что артист потрясающий, еще и великолепный бас, объемный эмоциональный голос. Кирилл Пирогов и Юрий Чурсин – лауреаты конкурса чтецов, и к тому же очень музыкальны, с тонким слухом. Все будет исполняться на французском языке – языке оригинала. И наши должны не только музыку слышать, но и мелодику чужой речи освоить.

В Москве запланированы лишь два представления. А что ждет этот проект в будущем. Вы с ним во Францию поедите? Пока мы собираемся играть два спектакля, и все. Я сторонник того, чтобы вот случилось: мы это все увидели, получили кайф, впечатление. И в наших впечатлениях это все и должно остаться. Мне сейчас неинтересно делать проекты на долгие годы. Все эти стареющие, разваливающиеся спектакли. Мне хочется сделать то, что вот есть, а завтра – все. Моментальность существования завораживает. Хотя ораторию мы уже давно и сложно репетируем, Коля Симонов готовит грандиозную сценографию. Ардан еще до приезда в Москву 16 ноября выучила всю партию и больше месяца работала с концертмейстером. Это серьезный большой проект. А поедем ли мы потом во Францию – зависит от продюсеров.

«ВД» почему-то уверен, что поедут. Большому кораблю – большое плавание.

24 ноября.
«Жанна Д'Арк на костре»
в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает».
Московский международный дом музыки.

Елена Груева
23.11.2005
Вернуться к началу Перейти вниз
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
jektus


Количество сообщений : 1060
Возраст : 38
Географическое положение : Волгоград

Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Empty
СообщениеТема: Re: Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...   Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... EmptyПт 12 Мар 2010, 05:49

Горячее сердце
27 августа 2007


Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву... Goryachee-serdce_image_276_367

Фанни АРДАН приезжает в Москву, чтобы сыграть Жанну д’Арк. Ее визит, как и сам театральный проект, стал возможен благодаря дружбе с семьей главного «виртуоза Москвы» Владимира Спивакова. Специально для ELLE Сати СПИВАКОВА взяла интервью у знаменитой французской актрисы.
Фамилия Ардан в переводе с французского означает «пламенный». Отец, офицер кавалерии, хотел назвать ее Иерусалим. «Неплохо было бы, правда? — хохочет она. — Девушка с именем Иерусалим Пламенный?» Мама была упорнее отца, хотя, к счастью, с меньшим воображением, и настояла на имени Фанни. «Так раньше в основном называли монашек».

Она все время кутается в маленькие кардиганы, ей зябко, даже когда жарко. Когда чем-то увлечена, начинает грызть ногти и сразу становится похожа на подростка. Она настоящая. Не богиня — живая женщина. Femme fatale. Это про нее. Как могло случиться, что ей не довелось сыграть Настасью Филипповну в «Идиоте»? Она мечтала. Теперь уже поздно. «Когда мы с Франсуа (Трюффо, режиссер, многолетний возлюбленный Фанни Ардан. — Примеч. С.С.) впервые приехали в США, то на пресс-конференции меня спросили, что я мечтаю сыграть. Тогда я ответила: мечтаю поехать в СССР и сыграть там Чехова во МХАТе. А это был самый разгар холодной войны. «Дура, — сказал мне потом Франсуа, — ты закрыла для себя Америку».

Она такая. Может хлопнуть дверью и выбросить ключи или, если дверь не открывается, влезть на подоконник и сигануть в окно. Уже давно нет в живых Франсуа Трюффо. Он — канонизированный классик, автор признанных шедевров «Жюль и Джим», «Последнее метро», «Украденные поцелуи», «Соседка»… Но его прекрасная муза здесь — сидит рядом, качает красивой ножкой в черной лодочке и свистит, как маленькая разбойница, — она гениально может просвистеть любой мотив. «Знаешь, в России говорят: «В доме свистеть нельзя, денег не будет». — «Так вот почему у меня их не было и нет!»

Когда чем-то возмущена или взволнована, легко переходит на итальянский: «Madonna! Che vergogna!» (это при обсуждении непорядочных агентов от искусства). Ее легко обмануть, но невозможно приручить. Ролями она заболевает. Репетирует, как лучшая ученица в классе. Читает текст. Одна фраза, одна интонация — раз, второй, десятый. Молчание… и снова. «Знаешь, я так волновалась, когда Дзеффирелли пригласил меня на первую встречу. Я готова была сниматься в пробах, только чтобы сыграть Каллас. Ждала его в холле римского отеля. Вдруг слышу голос откуда-то сзади: «Синьора». Обернулась, он говорит: «Ну, теперь мне ясно, что Каллас — это вы!» Он до этой минуты никогда меня не видел. Но тут (щелкает пальцами) что-то случилось, искра какая-то».
В Москву она приезжает со своей средней дочерью Жозефиной. Надо ли снять ей отдельный номер? «Нет, ты что? Мы, куда бы ни приехали, живем все вместе, в одном номере, как цыгане». Фанни впервые будет выступать для русской публики. И Жанну д’Aрк она никогда раньше не играла. «Жанна — женщина в мире мужчин. Думаю, что это самое интересное». — «А скажи, во время съемок «8 жен-щин» трудно было общаться с твоими партнершами, ведь из восьми шесть были мегазвезды?» — «Франсуа Озон придумал простой, но гениальный трюк: в павильоне у нас у всех были до миллиметра выверенные гримерки, с одинаковыми полотенцами, с одинаковыми бутылками минеральной воды, даже букеты цветов у всех были одинаковые. Такой инкубатор! И мы сразу все умерили свои капризы и амбиции. Работалось очень легко, особенно я ощущала поддержку Катрин Денев…»

...Мы втроем едем по побережью — вечером, после жаркого трудового дня как не прогуляться? Муж за рулем. Фанни — рядом с ним, я на заднем сиденье перевожу им их же диалог. Юг Франции напоминает чеховскую Ялту. Мы знакомы всего два дня. Уже целых два дня. Но кажется, что знаем друг друга всю жизнь.

ELLE: Вопрос, который тебе задавали много раз: когда ты поняла, что хочешь быть актрисой?

Фанни Ардан Все началось с желания делить с другими то, что люблю. Делиться самым дорогим. Когда мы были маленькими, то спали с сестрой в одной комнате, и мне всегда хотелось вовлечь ее в мои переживания, восторги: читала ей вслух Шекспира, Мольера, Расина. «Послушай, ты только послушай!» — умоляла я засыпающую под мое чтение сестру. Я еще не знала, что это может стать профессией, что существуют театральные школы. Мне кажется, подсознательно я все время готовилась к этой профессии. А позже, когда, приехав в Париж, поступила в школу драматического искусства, то поняла, что «актриса» — это не только предназначение, а прежде всего — ремесло.

ELLE: В чем, на твой взгляд, заключается главная опасность актерской профессии?

Фанни: Потерять душу. Какую-то чистоту души. На самом деле все так хрупко, ненадежно. Этой профессии сопутствуют амбиции, тщеславие, деньги, какие-то надуманные дельцами от искусства сложные стратегические ходы и приемы. Много фальши, зависти, злобы. Успех — странная вещь. О нем лучше всего знаешь только сам. Например, даже подыхая от голода, я не буду сниматься в рекламе. Плохие фильмы, неудачные постановки — это не опасно. Главная опасность — потерять себя. Для меня быть актрисой — это делать то, что люблю, и быть свободной, свободной!

ELLE: И всегда ли тебе это удавалось?

Фанни: О да! Я всегда говорю: «Свобода — моя единственная роскошь, которую я себе могу позволить». У меня нет капиталов, дома у моря, но я могу позволить себе сказать «да», когда захочу, и «нет», когда считаю это необходимым.

ELLE: Тебе не мешает твоя слава? Что ты испытываешь, когда каждый твой шаг притягивает чужие взгляды?

Фанни: Быть на виду для меня — не проблема. Я ведь немного того, сумасшедшая. Меня все время сотрясают мои собственные переживания. Или это новая роль, или старая тоска, или какая-то несбыточная мечта. Внутренняя жизнь ограждает меня от ненужных внешних контактов. Если вдруг на улице случайный прохожий говорит мне: «Браво!» — это как луч солнца в пасмурный день. А если тебе в спину несется: «На экране она еще ничего, а в жизни — так себе», мне наплевать. А потом вся моя жизнь — это один бесконечный хаос: роли, фильмы, любовные истории, рождение детей… Я не ощущала своей известности. Она меня совсем не заботила. Узнают — хорошо, не узнают — тоже хорошо.

ELLE: Любовь, ощущение влюбленности или, наоборот, отсутствие любви — мешает профессии или помогает?

Фанни: Мне вообще кажется, что быть абсолютно счастливой невозможно. У кого-то из поэтов вычитала: «Берегись любовной благодати!» Ведь счастье расслабляет, как горячая ванна. Но не подумай, что я воспеваю страдания. Просто профессия не позволила мне быть безутешно несчастной и каждый раз спасала меня, когда я оказывалась на грани отчаяния. Каждый раз, когда я снималась или играла в театре, все печали и невзгоды моей личной жизни отступали куда-то на второй план.

ELLE:А усталость от профессии тебе знакома?

Фанни: Нет, никогда! Я не могу устать от того, что люблю. Например, обожаю спагетти — могу есть их каждый день. Люблю музыку — ни дня без нее не живу, люблю книги – читаю везде всегда. Но если что-то не люблю, не факт, что навсегда. Терпеть не могу путешествовать, но кто знает, может быть, в старости полюблю это занятие. Или ненавижу спорт, но и это может со временем измениться.

ELLE: А теперь можно вопрос для женского журнала?

Фанни:О мужчинах? Напиши то же самое, что и про спагетти. Обожаю.

ELLE: Нет, о талии. Как при любви к макаронам и ненависти к спорту можно сохранить талию в 67 см?

Фанни:Я же говорила, что немного сумасшедшая. Буйная! Все во мне сгорает мгновенно. И потом, я все делаю быстро: ем, двигаюсь, говорю. Наверное, по-научному это называется «обмен веществ». И потом, у меня нет новомодного рефлекса беспрерывно взвешиваться. Как-то в отеле дочь спросила, правильно ли налажены весы в ванной, а я вдруг поняла, что даже не знаю, сколько сама вешу.

ELLE: О каких несыгранных ролях ты жалеешь?

Фанни О героинях греческих трагедий. Но, если честно, я была настолько счастлива теми ролями, которые сыграла, что несбывшиеся не вызывают у меня особого сожаления. И все-таки нет! Думаю сейчас о Настасье Филипповне, о героинях Чехова, может быть, потому, что собираюсь в Москву. Главное — сохранить в себе жажду работы. В нашей профессии надо обязательно быть голодным. Голод — это потребность, это отсутствие самого необходимого. Это как воздух, вода. В Москве мне предстоит сыграть Жанну д’Арк. Впервые! Боюсь страшно, но если бы ты знала, как я этого хочу! Ведь голод — это всегда желание.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Французская звезда Фанни Ардан приехала в Москву...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Фанни Ардан: Москву я полюбила, читая русскую классику
» Фанни Ардан 60 лет))
» Фанни Ардан: “Я к вам приеду”

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Fanny Ardant | Фанни Ардан :: Fanny Ardant :: Пресса-
Перейти: